Эффективность военных кораблей полностью зависит от сбора информации с радаров, радиус действия которых позволяет объективно оценивать ситуацию: чем выше на корабле расположены приборы слежения, тем больше можно получить информации о предполагаемом противнике.
Переход от парусов к использованию двигателей внутреннего сгорания поставил под сомнение использование мачт.
Тем не менее мачты несут нечто большее, чем паруса и на них стали размещать радары, антенны и другое оборудование.
Одной из причин сохранения мачт является размещение дополнительного оборудования слежения, что позволяет капитану корабля иметь глаза и уши над большей областью, чем это возможно.
Один из способов поднять "мачту" выше - использовать самолет или вертолет с соответствующими приборами слежения и навигации. Но только очень большие корабли, размером с фрегат и более, способны нести летательные аппараты и имеют дорогую цену обслуживания и эксплуатации. Использование буксируемого параплана с аппаратурой позволяет позволяет поднять радиус действия различных приборов слежения.
"Когти” так называется 1 фаза исследования DARPA совместной программы с Управлением ВМС США . Идея состоит в том, чтобы создать дешевую, полностью автоматизированную систему на основе параплана, что может быть запущена либо автоматически, либо вручную, и буксируется судами, начиная от небольших катеров до крупных кораблей. Эти парапланы могли бы нести полезную нагрузку массой до 150 фунтов (68 кг) и летать на высотах от 500 до 1500 футов (от 152 до 457 м), где с помощью специальной аппаратуры они будут осуществлять функции разведки, наблюдения, и обеспечивать связью морские суда. Название проекта связано с внешним видом параплана напоминающего парящую птицу, держащую добычу в когтях.
Проект "Когти” был впервые опробован возле Тусон, штат Аризона в июня 2014 года, а затем в декабре 2014 года он прошел тестирования и измерения около Ассатиг Island, штат Вирджиния. В марте и июне этого года испытания прошли около Балтимора, штат Мэриленд и Вирджиния Бич, штат Вирджиния, где параплан был поднят до высоты 1000 футов (304 м) и использовал техники развертывания предназначенную для крупных судов.
Испытания включали более 20 попыток на различных платформах, как часть цели проекта по разработке для различных судов. В заливе Чесапик, команда "когтей” методом ручного запуска подняла воздушную мачту на высоту 152 м. В процессе испытаний также были настроены и запрограммированы системы автоматического запуска и автопилот.
Если технология "когти” окажется успешной, то проект будет использован ВМС США.
Источник: По материалам СМИ
0 0 комментариев