Новый робот для шасси вертолетов в настоящее время разрабатывается в рамках Технологического института Джорджии под финансированием программы DARPA и называется миссия адаптивного ротора (МАР).
Вертолеты - универсальные машины, способные на всевозможные маневры в воздухе, но когда дело доходит до взлетов и посадок, они требуют ровных площадок, которых мало в боевых и спасательных миссиях.
DARPA недавно продемонстрировала новую роботизированную систему шасси вертолета в беспилотном полете вблизи Атланты, штат Джорджия, которая разработана, чтобы преодолеть эти ограничения, позволяя осуществить посадку на пересеченной местности с высокой степенью безопасности.
Несмотря на десятилетия развития, большинство шасси вертолетов устроено на очень простых салазках или колесах. При взлете и посадке, вертолеты должны оставаться на довольно ровном уровне, чтобы избежать опрокидывания .
Адаптивная система состоит из четырех ножек шасси, которые заменяет стандартный шасси.
Внешний вид вертолета на четырех независимых шарнирных ногах позволяет предположить , что вертолет может ходить, но шасси при подъеме в воздух легко складываются и убираются под фюзеляж.Каждый шарнир имеет имеет датчик контакта чувствительности с поверхностью. Все четыре ноги предназначены для совместной работы под управлением компьютера, который определяет точную установку углов шарниров при посадке, чтобы сохранить уровень вертолета стабильным, без риска удара винтом о землю.
Согласно DARPA, новое шасси можно легко установить на вертолет, что лишь незначительно увеличивает вес воздушного судна. УСтановка нового роботизированного шасси снижает риск повреждения от посадок на твердый грунт на 80 процентов, и позволяет вертолетам увеличить крен при посадке на 20 градусов - вдвое больше, чем позволяют в настоящее время их конструкций. Кроме того, новое шасси позволяет производить посадку вертолетов на палубы в открытом море.
На видео ниже показано адаптивное шасси в действии.
Источник: По материалам СМИ
0 0 комментариев