Яндекс



Яндекс - крупная российская IT-компания, под управлением которой находится популярнейшая в России поисковая система "Яндекс", а также одноимённый интернет-портал. 

По версии alexa.com поисковая система "Яндекс" находится на 1-ом месте по популярности в России, а также на 19-ом месте - в мире. Кроме того, ежемесячно обрабатывая свыше 6,3 млрд запросов, "Яндекс" занимает 4 место в мире по данному показателю. 

Работа над поисковым механизмом - главный приоритет компании, однако это не мешает "Яндексу" создавать всевозможные сервисы и по сути представлять собой универсальный, многофункциональный портал. На сегодняшний день "Яндекс" держит под своим началом более 50 различных сервисов, включая не только поисковые, но и картографические, справочные службы, платёжную систему, сервис сравнения характеристик товаров и мн. др.  

История

История "Яндекса" берёт начало ещё в 1989 году, тогда программист Аркадий Волож открывает небольшой бизнес по продаже компьютеров и основывает фирму CompTek. В этот же период он проявляет острый интерес к способам обработки данных, предприниматель озадачивается идеей создать программу, которая могла бы осуществлять масштабный поиск по тексту с учётом морфологии языка и, таким образом, оперативно обрабатывать большие объёмы информации.

Объединившись с Аркадией Борковским, специалистом по компьютерной лингвистике, Волож открывает компанию "Аркадия", в которой весь последующий год её сотрудники трудятся над созданием информационно-поисковой системы. В 1990 году были представлены два классификатора "Международная классификация изобретений" и "Классификация товаров и услуг", которые затем на протяжении трёх лет продаются научно-исследовательским институтам и патентным организациям. 

В 1993 году в компанию приходит Илья Сегалович, именно в этот период впервые упоминается известное и на сегодняшний день слово «Яndex». Компания CompTek, которая к тому моменту присоединила к себе "Аркадию", разработала новую программу, осуществляющую поиск по жёсткому диску компьютера и дала ей название «Yandex». Такое словообразование появилось неспроста, Сегалович, в попытках описать одним словом суть, внедряемой ими технологии, придумал слово «Yandex», что расшифровывалось как Yet ANother inDEXer («ещё один индексатор»). 

После того, как в 1995 году поисковое приложение начало использоваться для интернета и работало со всем русскоязычным пространством,  Yandex.Ru был официально представлен как поисковая машина на выставке Softool, 23 сентября 1997 г. Годами ранее на выставке также были презентованы их главные конкуренты, а именно Рамблер, Altavista, Апорт. 

В 1999 году интернет-портал "Яндекс" оказался в семёрке самых популярных сайтов в России. В 2000 г. компания продала 35,72% акций фонду ru-Net Holdings за 5,28 млн. долл. На телевидении пестрили рекламные ролики "Яндекса" с их бессменным слоганом "Найдётся всё" - это был самый первый опыт ведения рекламной кампании на телевединии среди владельцев российского интернет-бизнеса.

2001 год ознаменовывается для компании многими ключевыми событиями. Запускается новая версия поисковой машины, для которой характерен усовершенствованный поиск ссылок, морфологическое исправление запросов. Появляется «взвешенный индекс цитирования». "Рамблер" навсегда передаёт пальму первенства "Яндексу", по сей день оставляя последнего на самой вершине российского интернета. Также в 2001 году зарождается "Яндекс.Директ" - система контекстной рекламы, которая вскоре становится основным источником дохода компании.

Яндекс

Начиная с 2005 года "Яндекс" расширяет свои географические границы и выходит за пределы России, первая иностранная версия поисковой системы была создана для Украины, здесь же и было открыто первое иностранное представительство "Яндекса". В течение следующих 6 лет поисковой гигант открывает офисы в крупнейших городах России, а также создаёт версии для Казахстана, Белорусии, Турции и англоязычных стран. 

В 2012 году "Яндекс", наряду с "ВКонтакте" объявляется госдумой РФ стратегическим предприятиям России. В этом же году численность ежедневной аудитории портала превышает показатель "Первого канала", и "Яндекс" фактически становится лидером отечественного медиарынка. 

"Яндекс" сегодня

На сегодняшний день "Яндекс" входит в четвёрку самых популярных мировых поисковых систем, уступая первенство Google, Baidu и Yahoo!. В России "Яндекс" является абсолютным лидером по тематическому и навигационному поиску, а также по количеству проиндексированных страниц.
 
Яндекс

Глава компании Аркадий Волож планирует в будущем разрабатывать сервисы и в других отраслях и, таким образом, "выйти" за пределы сети Интернет. 


Источник: СМИ

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани, оскорблений и спама !
Комментарий через ВКонтактe

0 0 комментариев

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
© 2014-2017 Hi-Tech News h-t-n.ru